Эксперты подтверждают — единой классификации жилья на рынке не существует, и каждый застройщик придумывает ее под себя. Покупатель же в большей степени ориентируется на цену, локацию и другие параметры конкретного объекта, а про маркетинг думает в последнюю очередь.
«Комфорт плюс» или «бизнес-лайт» — по сути, это один и тот же класс с разными названиями, который по характеристикам превосходит комфорт-класс. Эти объекты отличают часто навесной вентилируемый фасад, архитектурное стекло с солнцеотражающим покрытием на балконах и лоджиях, дизайн-проект благоустройства с премиальными сортами растений и другое.
Разница в себестоимости между «экономом» и «комфортом» достаточно велика, до 40%, а между «комфортом» и «бизнесом» — значительно ниже, до 20%, иногда 10–15%, — говорит он. — Чем выше класс жилья, тем более детально должен быть проработан проект. Клиент, который может заплатить больше, обращает внимание на мелкие детали, дополнительные опции, дизайн гораздо в большей степени, чем на стоимость материалов и оборудования. А вот «бизнес» и «элит» по себестоимость может существенно отличаться. Там к детализации и стоимости добавляется отличие по локации, то есть стоимость земли.